БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ САЙТА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕБЕЛИ
БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ САЙТА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕБЕЛИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО СЕГМЕНТА РЫНКА

3,1% покупок мебели в РБ совершается в интернет-магазинах
АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ
Исследование целевой аудитории
Целевая аудитория сайта (ЦА) — группы посетителей сайта, изучающие информацию о ресурсе, и(или) ассортимент предложений интернет-магазина, и(или) совершающие покупки, и(или) изучающие отзывы и комментарии о товаре и ресурсе и(или) оставляющие их.
1. Потенциальные пользователи сайта (> 80%) — планирующие покупку мебели, индифферентные.
2. Существующие пользователи сайта — планирующие покупку мебели, лояльные.
3. Аппарат сайта – лояльные.
4. Другие: аналитики, журналисты, власти – индифферентные и предубежденные.
Среднестатистический пользователь сайта:
География: РБ.
Национальность: русские, белорусы.
Место жительства: город.
Язык общения: русский.
Уровень образования: высшее, н.высшее.
Семейное положение: в браке, в поиске.
Занятость: работающие, временно не работающие.
Сфера деятельности: неспецифическая.
Пол: женщины – 70%, мужчины — 30%.
Возраст: 25-34.
Социальное и материальное положение: средний класс
Компьютерная и Интернет-грамотность: средняя.
Скорость Интернет-соединения: средняя и выше среднего.
Методы просмотра информации: единичные просмотры и уход.
Категория клиентов: частные, покупатели «low-cost» сегмента.
Категория пользователей: неуверенные потребители, которыми руководят внешние факторы.
Социальные установки: конформизм.
Стиль жизни: любознательные, амбициозные, озабоченные собственным статусом, ориентирующиеся на улучшение качества жизни.
Требования к оформлению сайта исходя из проведенного анализа ЦА
Цвета: комфортные, фон — светлый.
Дизайн: оригинальный и оптимистичный.
Актуально: «high technology» , отзывы celebrity и ярко поданная информация об акциях и скидках.
Стратегия — создание оптимальных условий для удовлетворения потребительских потребностей и амбиций пользователя, обеспечивающих удовлетворяющие показатели прибыли ИМ и рост числа лояльных покупателей.
Анализ сайтов схожей тематики
Критерии | Показатели | |
Визуальное решение | Цветовое решение | Отсутствует единообразие, самые разные подходы
Внимание на продукт. Активизирующая цветовая гамма. |
Компоновочное решение | Важная информация в окне, а не за полосой прокрутки. Ориентироваться удобно. | |
Графические элементы | Отсутствие иконки сайта, индексируемой ПС.
Традиционная для интернет-магазина графика (корзина и пр.). Не обнаруживается индивидуальный стиль. |
|
Информационная архитектура | Контент | Элементов достаточно. Контент структурирован.
Содержательно распределено хорошо. Большое количество внутренних ссылок, страниц и картинок. Неэстетично представленные фото товаров – слишком мелкие или доминирующий фон и пр. |
Навигация | Удобная в рамках структуры.
Грамотное построение навигации по сайту. Недостаточно элементов: поиска, иконок. |
|
Эффективность
решения пользовательских задач |
Перечень реализованных пользовательских задач. | Информация о магазине и его ассортимент; организация обратной связи; фото – все, что может интересовать потенциального покупателя и любопытствующего.
Наличие карты проезда. Несколько способов оплаты товара. Предложение сопряженных (платных) услуг. Отсутствие объемной информации о товарах. Отсутствует сообщение об уникальном торговом предложении. Отсутствие фотокаталога. Отсутствие или недостаточное разнообразие тематики форумов. Отсутствие бонусной и скидочной политики. Цены на сайте могут отличаться от реальных. |
Техническая реализация | Используемые средства и технологии | HTML CSS + бесплатные движки с натянутым шаблоном и небольшим вкраплением Flash и Java скриптов. |
Скорость загрузки | Минимальная задержка отклика страниц |
Рекомендации к средствам реализации проекта:
Стиль: строгий, внимание на продукт.
Интерфейс: операбельность и креативно-понятные формы.
Контент: информация должна формировать облик надежности и доказывать высокое качество предоставляемых сайтом продукции и услуг.
Дизайн:
белый фон, черный цвет шрифта, зеленый – акценты;
графические элементы специфичные для интернет-магазина;
компоновочные решения — важная информация в окне;
оформление элементов web-страниц: должен прослеживаться индивидуальный стиль;
Уникальность: 3D объекты, обзорное фото, представленность на белорусских мебельных форумах.
SWOT-АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ
возможности | угрозы | |
Перспективы использования действующего рынка онлайн продажи мебели | Открытие новых экспортных территорий развитие партнерских отношений.
Возможность предоставления динамической площадки для торгового центра с широким выбором ассортимента и возможностей круглосуточной торговли. Получение маркетинговой информации и обратной связи от покупателей. Создание и поддержание благоприятного образа – «облика надежности» интернет-ресурса. |
Небольшой процент участия данного сегмента рынка в общей массе онлайн продаж.
Снижение потребительской активности потенциальных покупателей. Жесткие условия франчайзинга. Производитель рекомендует розничные цены и тексты о продукции. Отсутствие достоверной статистики о состоянии рынка онлайн продажи мебели в РБ. |
Инвестиционные перспективы. | Возможности сотрудничества с малоизвестными компаниями по производству мебели. | Отсутствие серьезных инвестиций в данный сегмент рынка (потенциальные инвесторы вкладывают средства в строительство торговых площадок и логистических центров) |
Ресурсная база. | Снижение издержек на оплату услуг различных инстанций, аренду помещений, содержание большого штата торговых сотрудников и приобретение дорогостоящего оборудования. | Издержки: затраты на создание и обслуживание сайта: подготовка бухгалтерских документов для работы в интернет-магазине;
разработка логистических мощностей (доставка крупногабаритного товара); плата за хостинг; техническая и информационная поддержка. |
Психологические установки потенциального покупателя | Завоевание доверия потребителей в интернет-пространстве.
Создание возможностей для трансформации покупателя-потребителя в покупателя-создателя. Формирование позитивных установок у потенциального покупателя (ощущение «свободы выбора»). |
Потребительский менталитет и косность мышления потенциального покупателя, его психологические барьеры.
Традиционные установки, связанные с наличием негативных представлений о надежности интернет-продавцов, качестве товара и услуг по его доставке. |
Специфика товара: товар предварительного выбора и длительного потребления. | Внедрение технологий Web2.0 и 3D графики. | Продолжительный период выбора и совершения покупки покупателем.
Выбрав конкретную модель, покупатель склонен к совершению покупки в брендовом или традиционном магазине. |
Конкуренция | Предоставление возможности потенциальному покупателю для сравнительного анализа выбранного товара.
Использование социальных медиа-средств. |
Конкуренция рынков новых и поддержанных товаров.
Демпинг со стороны конкурентов. |
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ И ЦЕЛЕЙ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЕБЕЛИ И
ШКАФОВ-КУПЕ НА ЗАКАЗ В МИНСКЕ
Миссия сайта – максимальное удовлетворение потребностей пользователей в использовании ресурсов сайта.
Концепция сайта: коммерческо-информационная.
Структура бизнеса: торговое предприятие – web-дополнение к традиционному магазину по продаже мебели – осуществляющее взаимодействие с покупателями посредством электронного каталога сайта, использования наличных или электронных платежных средств (кредитных карт, «виртуальных» денег), и курьерских инструментов в организации доставки товаров.
ЦЕЛЬ САЙТА: коммерческая эффективность.
ФУНКЦИИ САЙТА:
• информационная — предоставление достоверной позитивной информации о ресурсе, товарах и услугах;
• имиджевая — самопрезентация ресурса, удовлетворяющая потребностям продвижения;
• рекламная — позиционирование товаров и услуг, апеллирующее к потребностно-мотивационной сфере потребителя.
ЗАДАЧИ САЙТА:
• продвижение бренда — формирование и поддержание устойчивого положительного имиджа и облика надежности сайта;
• реклама товаров и услуг сайта Шкафы-купе на заказ в Минске;
• обеспечение каналов для коммуникативных контактов с пользователями сайта;
• информационная поддержка бизнес-процессов, пользователей и партнеров сайта;
• маркетинговые исследования в плоскости анализа заказов, опросов, сбора статистики посещаемости на определенных страницах для планирования деятельности;
• конвертация посетителя сайта в пользователя и заказчика его услуг;
• увеличение объема продаж товаров и представлений услуг сайта;
• представление сайта на мебельном интернет-рынке, захват доли рынка.