БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ САЙТА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕБЕЛИ

БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ САЙТА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕБЕЛИ

БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ САЙТА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕБЕЛИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО СЕГМЕНТА РЫНКА

мебельный РЫНОК в РБ

продажи мебели рб

3,1% покупок мебели в РБ совершается в интернет-магазинах

3,1% покупок мебели в РБ совершается в интернет-магазинах

БИЗНЕС-КОНЦЕПЦИЯ САЙТА КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МЕБЕЛИ

АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ

Исследование целевой аудитории

Целевая аудитория сайта (ЦА) — группы посетителей сайта, изучающие информацию о ресурсе, и(или) ассортимент предложений интернет-магазина, и(или) совершающие покупки, и(или) изучающие отзывы и комментарии о товаре и ресурсе и(или) оставляющие их.
1. Потенциальные пользователи сайта (> 80%) — планирующие покупку мебели, индифферентные.
2. Существующие пользователи сайта — планирующие покупку мебели, лояльные.
3. Аппарат сайта – лояльные.
4. Другие: аналитики, журналисты, власти – индифферентные и предубежденные.
Среднестатистический пользователь сайта:
География: РБ.
Национальность: русские, белорусы.
Место жительства: город.
Язык общения: русский.
Уровень образования: высшее, н.высшее.
Семейное положение: в браке, в поиске.
Занятость: работающие, временно не работающие.
Сфера деятельности: неспецифическая.
Пол: женщины – 70%, мужчины — 30%.
Возраст: 25-34.
Социальное и материальное положение: средний класс
Компьютерная и Интернет-грамотность: средняя.
Скорость Интернет-соединения: средняя и выше среднего.
Методы просмотра информации: единичные просмотры и уход.
Категория клиентов: частные, покупатели «low-cost» сегмента.
Категория пользователей: неуверенные потребители, которыми руководят внешние факторы.
Социальные установки: конформизм.
Стиль жизни: любознательные, амбициозные, озабоченные собственным статусом, ориентирующиеся на улучшение качества жизни.

Требования к оформлению сайта исходя из проведенного анализа ЦА

Цвета: комфортные, фон — светлый.
Дизайн: оригинальный и оптимистичный.
Актуально: «high technology» , отзывы celebrity и ярко поданная информация об акциях и скидках.
Стратегия — создание оптимальных условий для удовлетворения потребительских потребностей и амбиций пользователя, обеспечивающих удовлетворяющие показатели прибыли ИМ и рост числа лояльных покупателей.

Анализ сайтов схожей тематики

Критерии Показатели
Визуальное решение Цветовое решение Отсутствует единообразие, самые разные подходы

Внимание на продукт.

Активизирующая цветовая гамма.

Компоновочное решение Важная информация в окне, а не за полосой прокрутки. Ориентироваться удобно.
Графические элементы Отсутствие иконки сайта, индексируемой ПС.

Традиционная для интернет-магазина графика (корзина и пр.).

Не обнаруживается индивидуальный стиль.

Информационная архитектура Контент Элементов достаточно. Контент структурирован.

Содержательно распределено хорошо.

Большое количество внутренних ссылок, страниц и картинок.

Неэстетично представленные фото товаров – слишком мелкие или доминирующий фон и пр.

Навигация Удобная  в рамках структуры.

Грамотное построение навигации по сайту.

Недостаточно элементов: поиска, иконок.

Эффективность

решения пользовательских задач

Перечень реализованных пользовательских задач. Информация о магазине и его ассортимент; организация обратной связи; фото – все, что может интересовать потенциального покупателя и любопытствующего.

Наличие  карты проезда.

Несколько способов оплаты товара.

Предложение сопряженных (платных) услуг.

Отсутствие  объемной информации о товарах.

Отсутствует сообщение об уникальном торговом предложении.

Отсутствие фотокаталога.

Отсутствие или недостаточное разнообразие тематики форумов.

Отсутствие бонусной и скидочной политики.

Цены на сайте могут отличаться от реальных.

Техническая реализация Используемые средства и технологии HTML CSS  + бесплатные движки с натянутым шаблоном и небольшим вкраплением Flash и Java скриптов.
Скорость загрузки Минимальная задержка отклика страниц

Рекомендации к средствам реализации проекта:
Стиль: строгий, внимание на продукт.
Интерфейс: операбельность и креативно-понятные формы.
Контент: информация должна формировать облик надежности и доказывать высокое качество предоставляемых сайтом продукции и услуг.
Дизайн:
белый фон, черный цвет шрифта, зеленый – акценты;
графические элементы специфичные для интернет-магазина;
компоновочные решения — важная информация в окне;
оформление элементов web-страниц: должен прослеживаться индивидуальный стиль;
Уникальность: 3D объекты, обзорное фото, представленность на белорусских мебельных форумах.

SWOT-АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ

возможности угрозы
Перспективы использования действующего рынка онлайн продажи мебели Открытие  новых экспортных территорий развитие партнерских отношений.

Возможность предоставления динамической площадки для торгового центра с широким выбором ассортимента и возможностей круглосуточной торговли.

Получение маркетинговой информации и обратной связи от покупателей. Создание и поддержание благоприятного образа – «облика надежности» интернет-ресурса.

Небольшой процент участия данного сегмента рынка в общей массе онлайн продаж.

Снижение потребительской активности потенциальных покупателей.

Жесткие условия франчайзинга. Производитель рекомендует  розничные цены и тексты о  продукции.

Отсутствие достоверной статистики о состоянии рынка онлайн продажи мебели в РБ.

Инвестиционные перспективы. Возможности сотрудничества с малоизвестными компаниями по производству мебели. Отсутствие серьезных  инвестиций  в данный сегмент рынка (потенциальные инвесторы вкладывают средства в строительство торговых площадок  и логистических центров)
Ресурсная база. Снижение издержек на оплату услуг различных инстанций, аренду помещений, содержание большого штата торговых сотрудников и приобретение дорогостоящего  оборудования. Издержки:  затраты на создание и обслуживание сайта: подготовка бухгалтерских документов для работы в интернет-магазине;

разработка логистических мощностей (доставка крупногабаритного товара);

плата за хостинг;

техническая  и информационная поддержка.

Психологические установки потенциального покупателя Завоевание доверия потребителей в интернет-пространстве.

Создание возможностей для трансформации покупателя-потребителя в покупателя-создателя.

Формирование позитивных установок у потенциального покупателя (ощущение «свободы выбора»).

Потребительский менталитет и косность мышления потенциального покупателя, его психологические барьеры.

Традиционные установки, связанные с наличием негативных представлений о надежности интернет-продавцов,  качестве товара и услуг по его доставке.

Специфика товара:  товар предварительного выбора и длительного потребления. Внедрение технологий  Web2.0 и 3D графики. Продолжительный период выбора и совершения покупки покупателем.

Выбрав конкретную модель, покупатель склонен к совершению покупки  в  брендовом или традиционном магазине.

Конкуренция Предоставление возможности потенциальному покупателю  для сравнительного  анализа  выбранного товара.

Использование социальных медиа-средств.

Конкуренция рынков новых и поддержанных товаров.

Демпинг со стороны конкурентов.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ И ЦЕЛЕЙ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЕБЕЛИ И
ШКАФОВ-КУПЕ НА ЗАКАЗ В МИНСКЕ

Миссия сайта – максимальное удовлетворение потребностей пользователей в использовании ресурсов сайта.

Концепция сайта: коммерческо-информационная.

Структура бизнеса: торговое предприятие – web-дополнение к традиционному магазину по продаже мебели – осуществляющее взаимодействие с покупателями посредством электронного каталога сайта, использования наличных или электронных платежных средств (кредитных карт, «виртуальных» денег), и курьерских инструментов в организации доставки товаров.

ЦЕЛЬ САЙТА: коммерческая эффективность.

ФУНКЦИИ САЙТА:
• информационная — предоставление достоверной позитивной информации о ресурсе, товарах и услугах;
• имиджевая — самопрезентация ресурса, удовлетворяющая потребностям продвижения;
• рекламная — позиционирование товаров и услуг, апеллирующее к потребностно-мотивационной сфере потребителя.

ЗАДАЧИ САЙТА:
• продвижение бренда — формирование и поддержание устойчивого положительного имиджа и облика надежности сайта;
• реклама товаров и услуг сайта Шкафы-купе на заказ в Минске;
• обеспечение каналов для коммуникативных контактов с пользователями сайта;
• информационная поддержка бизнес-процессов, пользователей и партнеров сайта;
• маркетинговые исследования в плоскости анализа заказов, опросов, сбора статистики посещаемости на определенных страницах для планирования деятельности;
• конвертация посетителя сайта в пользователя и заказчика его услуг;
• увеличение объема продаж товаров и представлений услуг сайта;
• представление сайта на мебельном интернет-рынке, захват доли рынка.