Поисковая выдача

Поисковая выдача

Поисковая выдача

Поисковая Выдача — страница с результатами поиска — SERP (Search Engine Result Page)

Посковая Выдача — это список страниц сайтов, соответствующих запросу пользователя, попадающих в результате органической выдачи или рекламного продвижения Google и Яндекс .

У каждого поисковика своя иерархия выдачи:
✓ Шорткат (shortcut) — точный ответ на запрос или полезная информация вверху страницы с ссылкой на источник;
✓ Контекстные ссылки — оплаченные ссылки ПС, соответствующие запросу;
✓ Органические результаты — основная часть, список 10 ссылок, оформленных в виде сниппета, на страницы сайтов, которые были определены поисковой системой релевантными поисковому запросу (в результатах поиска страницы показываются по убыванию значений релевантности;
✓ Связанные запросы (запросы с иной формулировкой).

Поисковая Выдача Поисковыми Системами для конкретных пользователей дифференцируется по устройству, географической (геотаргетинг), возрастной, половой принадлежности и личными интересами. Поисковые системы Google и Яндекс ранжируют сайты в соответствии с собственными поисковыми алгоритмами. Таким образом, один и тот же запрос в разных поисковиках или на разных устройствах, объективирует отличную (разную) выдачу.

Критерий отбора сайтов поисковиками, не смотря на обилие тематических материалов и знания 200 факторов ранжирования до конца остается неизвестен. Как говорят нейрохирурги: «Мы точно знаем, от чего пациент умер, но иногда не понимаем, почему он все-таки жив». Оптимизация сайтаТ.е. всегда можно найти объяснение тому, что сайт выпал из индекса: неуникальный или некачественный контент, плохая навигация, сомнительная ссылочная масса и пр. В то же время нельзя найти объяснение тому, что несколько страниц одного сайта одновременно присутствуют на первой странице (а как же санкции за дублированный контент?) или каким образом там же оказывается сайт без важных признаков оптимизации.

Какие именно и вес фак­торов учи­ты­ваемых Поисковыми Системами при ран­жи­ро­ва­нии сай­тов, точно не знает никто за исключением их разработчиков — специалистов самих ПС.

Каждый владелец сайта мечтает о ТОП-10 позиции по «жирным» высокочастотным запросам, так как трафик (переходы пользователей) из органического поиска ПС — фактически бесплатны. Чем ближе к ТОП-1 – тем больше шансов получить потенциального клиента, поэтому на оптимизацию и продвижение сайтов тратятся маленькие и огромные бюджеты.

Релевантность

Релевантность — cтепень смыслового соответствия содержания текстов web-страницы сайта определенному поисковому запросу.

Ранжирование сайта

Ранжирование сайта — определение поисковиком порядка расположения сайтов в поисковой выдаче по определенному запросу.

Разработчики поисковых систем стремятся к оптимальному соответствию поисковой выдачи запросам пользователей. Глобальные обновления поисковых алгоритмов происходит несколько раз в год, локальные изменения в конкретные функции гораздо чаще. Последнее обновление поисковой системы Гугл, например, прошло в начале марта 2018 года. Любое обновление поисковой системы в определенной мере сказывается на позиции сайтов в результатах поисках. Т.е. после каждого обновления следует ожидать повышения либо понижения сайта в списке поисковой выдачи.
Основным содержанием ранжирования сайтов неизменно остается информация, содержащаяся на веб-странице. Именно она должна максимально полно отвечать заданному запросу.

Отдельная тема — пессимизация сайта

Пессмизация — действия поисковой системы, искусственно снижающие релевантность запросу и понижающие позиции сайта в поисковой выдаче. Т.е. попадание в ТОП — не повод почивать на лаврах. Необходимо постоянно обновлять сайт, пополнять новым актуальным контентом. И если Яндексу требуется достаточно большой временной промежуток, чтобы изменить отношение к сайту, то Гугл в этом отношении гораздо мобильнее. Относительно пессимизации Джон Мюллер (John Mueller), представитель Отдела качества поиска Google, прямо заявил следующее: «Если сайт показывает более низкое качество, у нас не займет много времени, чтобы опустить его в результатах поиска. Что делать, чтобы этого не произошло? Все просто: стремитесь делать нечто невероятное и, как следствие, конкурентоспособное!»

Факторы поисковой выдачи