Пингвин

Пингвин

Пингвин

Фильтр Пингвин от Гугл

Дата появления: весна 2012 г.
Объект: внешние факторы ранжирования.
Цель — неестественные обратные ссылки.
Критерии и показатели: если входящая ссылка не вписана органично в контекст ее домашней страницы, не совпадает по тематике, т.е. сформулирована не для людей, тогда применяется фильтр.
Содержание: сомнительные ссылки содержат ключевые фразы в отличие от естественных — безанкорных или с нейтральными текстами.
Результат: Чем больше прямых вхождений ключевых фраз, тем больше шанс попасть под фильтр.
Фильтрация большинства ссылок, купленных на ссылочных биржах. Санкции накладываются за активное размещение гостевых статей в чужих блогах, ссылки в комментариях и в форумных постах, если они поставлены специально для продвижения, а не как рекомендация другим людям. Массовый спам dofollow-блогов ведет к фильтру.
Обновление: Google Penguin 4.0 исключает из поисковой выдачи сайты в продвижении которых использовались техники Black hat SEO. Фильтр Пингвин обрабатывает сигналы и наказывает сайты постранично, а не накладывает санкции на весь домен. То есть, если метод обратных ссылок обнаружен, оштрафована будет только целевая страница.

Таким образом, сайты с качественным контентом, перелинковкой, хорошими поведенческими факторами попадают под фильтр за накрутку выдаче за «плохие» с точки зрения Google ссылки.

Авторитетность сайта поисковыми системами в определенной мере определяется внешними ссылками. Вес ссылки с трастовой площадки учитывается более множества ссылок с неизвестных web-сайтов.

Некачественные ссылки с т.зрения Гугл — это участие в ссылочных схемах и различные манипуляции по привлечению внешних ссылок:
➤ покупные ссылки;
➤ обмен ссылками;
➤ ссылки с не релевантных сайтов;
➤ ссылки с сайтов-сателлитов.

фильтры гугл и яндексКак уберечься от Пингвина?
Анкор-лист должен быть максимально естественным (ключевые фразы вида «создание сайтов дешево» недопустимы).
Анкор-лист нужно разбавлять безанкорными ссылками (содержащими только домен), и ключевыми фразами без прямого вхождения.
Ключевые фразы должны быть в читаемой форме, по правилам языка.
Можно покупать ссылки с атрибутом nofollow (Гугл по ним не переходит, но в ранжировании учитывает, считая естественными).
Отказаться от быстрого роста внешних ссылок.
Покупать только постепенно качественные и тематические ссылки.

Как выйти из-под филь­тра Пинг­вин?

✓ дистанцироваться от всех неесте­ствен­ных ссы­лок, в идеале ликвидировать.
✓ получить естественные ссылки с авторитетных тематически схожих ресурсов.